+7 (495) 269-18-41
+7 (926) 539-46-80

 
Статьи
  • Преимущества внешних и внутренних рекрутеров: кто эффективнее?
  • Развитие экономики в России приводит к тому, что появляется все больше компаний, специализирующиеся на предоставлении услуг предприятиям и организациям. Фирмы формата «B2B» («бизнес для бизнеса») осуществляют свою деятельность в различных сферах, в том числе консалтинговых, коллекторских, рекрутерских и т.д. В сложившейся ситуации, руководителям предприятий бывает сложно сделать финансово оправданный выбор между внешними и внутренними специалистами.
  • подробнее >>
  • 20 секретов успешного собеседования
  • Вряд ли стоит лишний раз говорить о том, что личная встреча с работодателем или его представителем решает если не все, то многое. По сути, собеседование является последним этапом процесса, имеющего цель устроиться на работу в желаемой должности. И готовиться к нему нужно соответствующим образом.
  • подробнее >>
Кадровое агентство » Статьи » 20 секретов успешного собеседования

20 секретов успешного собеседования

Вряд ли стоит лишний раз говорить о том, что личная встреча с работодателем или его представителем решает если не все, то многое. По сути, собеседование является последним этапом процесса, имеющего цель устроиться на работу в желаемой должности. И готовиться к нему нужно соответствующим образом.

Итак, резюме разослано, начали поступать первые звонки с предложениями от потенциальных работодателей. По наиболее заинтересовавшим предложениям назначено собеседование. Готовясь к этому событию, будет весьма полезным потратить несколько минут на то, чтобы прочесть всего 20 советов, составленных опытными специалистами в сфере HR:

  1. Будьте пунктуальны!

    Первый приход в офис, и сразу с опозданием? Пусть оно даже составит всего 5, 10 или 15 минут – ждать, все равно, неприятно. Кроме этого, у работодателя возникнет вопрос: если человек позволяет себе не приходить вовремя даже на собеседование, какова же будет его пунктуальность в качестве работника? Если вы не гений, не являетесь незаменимым сотрудником (каких, как известно, не бывает), не стоит искушать судьбу – приходите с запасом по времени.

  2. Изучайте работодателя

    Кто владеет информацией, владеет миром. Помните эту известную мудрость? Перед тем как идти на собеседование, подробно изучите специфику деятельности компании, конкурентную среду, отзывы о предприятии, кадровую политику. Это позволит показать общую осведомленность.

  3. Не перебивайте собеседника

    Прежде всего, это просто невежливо. Помимо этого, таким образом можно не услышать важный вопрос или упустить ключевую информацию.

  4. Одевайтесь уместно

    Как известно, встречают по одежке. И доля истины в этом есть. Но обратите внимание на то, в какую организацию вы устраиваетесь на работу. И здесь важно не просто выбрать тот стиль одежды, который будет наиболее уместен – гораздо важнее быть одетым таким образом, чтобы это не оказалось неуместным. Главное, чтобы одежда выглядела аккуратной, не стесняла движений и не привлекала излишнего внимания.

  5. Используйте домашние заготовки

    В общем-то, почти все вопросы работодателя можно сформулировать заранее. Почему вы выбрали эту вакансию? Каким опытом и знаниями вы владеете? Какими результатами можете похвастаться и т.д. Попробуйте выделить собственные сильные стороны еще до собеседования. Так фразы будут звучать увереннее.

  6. Будьте сдеражанны

    Умение держать паузу – важное качество. Договорив до конца, не стоит пытаться заполнить тишину лишенной смысла болтовней. Просто подождите, возможно, собеседник сам задаст новое направление беседы.

  7. Внимательно изучите собственное резюме

    Посмотрите на него взглядом работодателя, попытайтесь найти объяснение длительным перерывам в работе, увольнениям со старых мест. Особое внимание уделите его наиболее уязвимым местам.

  8. Импровизируйте

    Домашние заготовки хороши, когда они к месту. Но предугадать все нюансы предстоящего разговора сложно, поэтому умение ориентироваться в нестандартных ситуациях поможет вам на собеседовании. В подобных случаях не стоит бояться импровизации: попытайтесь максимально свободно выразить собственные мысли.

  9. Постарайтесь произвести впечатление сразу

    Долгая раскачка не идет на пользу тем, кто пытается успешно пройти собеседование. Научно доказано, что симпатия к собеседнику возникает, как правило, в течение первых 10 секунд встречи. Это именно то время, которое нужно использовать максимально эффективно. Самые действенные приемы: крепкое рукопожатие, уверенный взгляд в глаза, сохранение разумной дистанции, улыбка.

  10. Говорите только правду

    Излишнее приукрашивание собственных достоинств вряд ли останется незамеченным работодателем. Помните, частенько, главное не абсолютно точное соответствие квалификационным требованиям, а высокая мотивация и желание учиться.

  11. Не тушуйтесь

    Будучи сдержанным во время беседы, учитывайте, что работодатель ценит уверенных в себе кандидатов. Поэтому во время беседы следите за собственной осанкой, не опускайте глаз. При этом важно соблюдать грань, так как излишняя уверенность в себе может быть расценена как вызов.

  12. Обращайте внимание на детали

    Старайтесь не упускать из поля зрения детали разговора, которые в определенный момент могут сыграть ключевую роль. Так, некоторые из HR-менеджеров специально расставляют психологические ловушки в виде неудобно поставленного кресла, отсутствия вешалки и пр. Подобные знаки нужно уметь читать и адекватно на них реагировать.

  13. Не теряйте зрительный контакт

    Ведя беседу, смотрите в лицо собеседнику. Так вы показываете свою уверенность, лучше воспринимаете вопросы и быстрее на них реагируете.

  14. Не стесняйтесь спрашивать

    Идя на собеседование, многие воспринимают его как интервью. Несомненно, вопросов здесь больше задает работодатель. Но на самом деле это диалог. Спрашивайте все, что вас интересует. Уровень зарплаты, оборудование помещений, правила работы, отпуск и пр. Если этого не делать, у работодателя может сложиться впечатление, что потенциальный работник лишен амбиций и недостаточно инициативен.

  15. Говорите о перспективах

    Ни одно успешное предприятие не живет сегодняшним днем, поэтому работодателю важно видеть в вас специалиста, который стремится постоянно прогрессировать. Покажите, что вы способны выполнять свои обязанности на должном уровне, но при этом стремитесь к совершенствованию.

  16. Покажите собственную мотивированность

    Расскажите, почему вы хотите работать именно в этой компании или на этой должности. Причем, зарплата не должна быть единственным мотивирующим фактором. Существует также престиж, стремление выйти на новый уровень, развиваться вместе с компанией и пр.

  17. Не скрывайте свои слабые стороны

    Разумеется, не стоит выпячивать их на передний план, но и изображать себя идеальным тоже не нужно. Это тем более актуально, что работодатель, скорее всего, попросит вас рассказать о своих слабых сторонах.

  18. Оценивайте себя адекватно

    Многие, желая получить ту или иную должность, готовы идти на серьезные уступки в заработной плате. Здесь важно не перестараться, так как слишком низкий уровень желаемой оплаты может свидетельствовать о заниженной самооценке, что работодателем воспринимается негативно.

  19. Определитесь с причинами ухода с предыдущего места

    Постарайтесь их сформулировать, прежде всего, для себя. Разумеется, не стоит говорить о серьезных конфликтах или промахах, если таковые были. Причинами ухода может быть низкая зарплата, отсутствие перспектив, поиск новых путей реализации своего потенциала.

  20. Соблюдайте табу

    Темы, которые неуместны в деловом общении, не стоит затрагивать по собственной инициативе. Если работодатель сам задал вопросы, затрагивающие данную тематику, постарайтесь отделаться общими фразами.

   
Адрес: 117105, г. Москва, Варшавское шоссе, д. 1, стр. 1
Тел.:+7 (495) 269-18-41,
E-mail: office@bank-staff.ru
Copyright © 2014 «Банк-Стафф» Все права защищены.  
создание сайтов IT-ГРУППА
“Передовик точка ру”
*Имя:
*Телефон:
вверх